Почему турбина выходит из строя?

Почему турбина выходит из строя?

Система турбонаддува является критически важной для нормальной работы автомобиля. Эксплуатация машины с проблемами в турбокомпрессоре недопустима и способна привести к глобальным проблемам с двигателем. Средний расчетный срок службы для ТКР на бензиновом двигателе составляет 120-150 тысяч пробега. У дизелей немного больше — 200-250 тысяч. Однако часто ресурс исчерпывается гораздо раньше. Чтобы избежать преждевременных трат на ремонт, давайте разберемся, почему турбина выходит из строя.

Глобально все факторы, влияющие на «живучесть» турбокомпрессора, объединяются в три группы:

  • несоблюдение регламентов ТО;
  • слишком агрессивная езда;
  • производственный брак.

Последний фактор обычно проявляется практически сразу и подпадает под гарантию. Да и повлиять на него автовладелец никак не сможет. Вот техобслуживание и стиль езды — полностью в ваших руках. Поэтому максимум внимания фокусируем на их.

Регулярное ТО предотвращает частоту поломок турбины в разы

А точнее — своевременная замена масла и масляного фильтра. Почему это важно:

  • Основной подвижный элемент турбины — крыльчатка. Она размещается на валу, оснащенном подшипником скольжения. Такое конструктивное решение обусловлено высокими оборотами, до которых разгоняется турбина. Иногда это 150 тысяч за минуту.
  • Подшипник скольжения — маслозаполненный. Для нормальной работы качество моторного масла должно быть высоким.
  • При перегреве внутри смазки образуются твердые вкрапления, которые в норме задерживаются в масляном фильтре вместе с другим мусором.
  • Если в системе используется старое масло или фильтр уже забился, грязь попадает в подшипник. В конце концов его заклинит, появится люфт или другие неприятные вещи. А это — верный ремонт турбины.

Второй критический участок — воздушный фильтр. Если не поменять его вовремя, увеличивается сопротивление, в результате чего фильтрующая мембрана просто разрывается. Сквозь повреждения камни и прочий мусор попадают во входной тракт. На огромных скоростях даже небольшие песчинки способны серьезно повредить крыльчатку и прочие элементы турбины.

Как стиль езды влияет на частоту поломок турбины?

Тонким местом снова выступает подшипник скольжения. Как мы помним, ему требуется масло. Однако при пуске на холодном моторе оно слишком вязкое и не обеспечивает нормальный режим работы вала.

При резком торможении оставшееся в картридже масло способно вскипеть и заклинить его.

Поэтому не хотите, чтобы турбина выходила из строя преждевременно:

  • перед поездкой прогрейте двигатель;
  • после остановки не глушите его сразу, а дайте поработать 2-3 минуты в холостую.

Эти простые предосторожности сократят частоту визитов в автосервис по причине поломки турбины.

Добавить комментарий

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*
Можно использовать следующие <abbr title="HyperText Markup Language">HTML</abbr>-метка и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>