Почему турбина кидает масло?

Почему турбина кидает масло?

В нормальных условиях работы турбина должна оставаться сухой. Но иногда даже абсолютно новый агрегат продавливает масло в воздушный тракт. Это не очень хорошо. С одной стороны, попадание смазки в камеру сгорания двигателя крайне не желательно и вызывает его более быстрый износ. С другой — это признак более серьезных проблем, которые не всегда связаны с турбокомпрессором напрямую. Чтобы разобраться, почему турбина кидает масло, иногда приходится проводить комплексную диагностику. Если этого вовремя не сделать, можно поменять несколько ТКР и получить одинаково плачевный результат.

В каких случаях возможна утечка моторного масла из турбонаддува?

Сначала разберемся, откуда вообще берется это масло. Задача турбокомпрессора — накачивать воздух в камеру сгорания двигателя. Для этого в его конструкции предусмотрены две крыльчатки — турбинная и компрессорная — установленные на одном валу. Беспрепятственное вращение последнего обеспечивается подшипником скольжения. Для его работы в зазор между валом и корпусом подается моторное масло под большим давлением. При слишком большом перепаде давления оно продавливается через газо-масляное уплотнение во внутреннее пространство самой турбины.

Причины этого явления бывают разными:

  • Засор воздушного фильтра в автомобилях с бензиновым двигателем или катализатора на дизелях увеличивает сопротивление на входе в компрессорную часть. Из-за этого давление в ней падает, и масло, поступающее с гораздо большим давлением, продавливает уплотнитель.
  • Если давление в картере повышается, оно автоматически повышается в турбинном подшипнике. Это может быть следствием засорения картерной вентиляции, износа поршневой группы.
  • Уровень масла слишком высокий, и сливной патрубок от турбины оказывается ниже его уровня — давление внутри подшипника увеличивается, турбина кидает масло.
  • То же самое произойдет, если сливной патрубок засорен.
  • Если двигатель очень долго работает на холостом ходу или низких оборотах, выхлоп не способен разогнать турбину. Во входной воздушный контур не нагнетается достаточное количество газа, поэтому там образуется большее разрежение. Мы снова получим продавливание масла турбиной.

Как видно, большая часть проблем решается качественным ТО. В обязательном порядке следует:

  • проверить и при необходимости поменять воздушный фильтр;
  • промыть все патрубки и впускной коллектор;
  • проверить, герметично ли установлены крышка фильтра и коробка.

Сам подшипник также может стать причиной продавливания масла, если он уже износился. Люфт открывает больше путей для протечек. В этом случае поможет только ремонт ТКР. Продлить жизнь турбине способна регулярная смена моторного масла и масляного фильтра.

Проводить подобные манипуляции в обычном гараже сложно. Лучший выход — обратиться в проверенный автосервис.

Добавить комментарий

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*
Можно использовать следующие <abbr title="HyperText Markup Language">HTML</abbr>-метка и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>